Фильтрация или выборка - очень частая операция во время работы со списками. Суть ее в том, чтобы отобрать из списка все строки (записи), удовлетворяющие определенным условиям. Условий может быть много, они могут быть простыми и сложными, связанными друг с другом или независимыми. Существует несколько способов фильтрации списков в Excel. Способ 1. АвтофильтрОтфильтровать список автофильтром - значит скрыть все строки за исключением тех, которых удовлетворяют заданным условиям отбора. Для выполнения такой операции необходимо выделить любую ячейку списка и, выбрать в меню Данные - Фильтр - Автофильтр (Data - Filter - AutoFilter). В первой строке, содержащей заголовки столбцов, появятся кнопки со стрелками - кнопки автофильтра: Для выборки записей необходимо щелкнуть по кнопке автофильтра в заголовке нужного столбца и выбрать из выпадающего списка то, что необходимо отфильтровать: После фильтрации обратите внимание на номера выведенных строк - Excel скрыл все строки, не удовлетворяющие заданному условию, а номера отфильтрованных отобразил синим цветом, чтобы напомнить пользователю, что в данный момент он видит неполный список. К сожалению, ни одна версия Excel, кроме Excel 2007 не позволяет выбрать из выпадающего списка более одного варианта. Мы можем также использовать автофильтр, чтобы найти заданное число (или процент) наибольших или наименьших элементов в списке. Для этого необходимо щелкнуть по кнопке автофильтра в соответствующем поле и выбрать Первые 10 (Top 10). Откроется окно, в котором пользователь может задать количество элементов и выбрать из выпадающих списков их тип - наибольшие или наименьшие: Способ 2. Пользовательский автофильтрМы можем использовать автофильтр для выборки записей по более сложным условиям. Допустим, необходимо выбрать из списка строки, где оклад сотрудника лежит в диапазоне от 1000 до 2000 или меньше/больше определенной величины. Для выполнения такой фильтрации из выпадающего списка поля "Стоимость заказа" необходимо выбрать пункт Условие (Custom). Появится окно Пользовательского автофильтра: При помощи выпадающих списков необходимо задать условие отбора и нажать кнопку ОК - Excel отобразит только те строки, которые удовлетворяют заданным условиям. Пользовательский автофильтр способен также работать с текстом - для этого в списке условий есть операторы Начинается с..., Заканчивается на..., Содержит..., Не содержит... и т.д. Способ 3. Расширенный фильтрВ отличие от Автофильтра и Пользовательского автофильтра - Расширенный фильтр практически не имеет ограничений на количество условий, налагаемых на список. Но (бесплатных пирожных не бывает!) требует некоторых подготовительных операций. А именно: - В любую свободную область (лучше всего вставить над списком несколько пустых строк) нужно скопировать из "шапки" списка заголовки столбцов, по которым будут вводиться условия.
- Затем, ниже скопированных заголовков в пустые ячейки вводятся условия для фильтрации. Причем, условия введенные в ячейки одной строки Excel будет связывать логическим "И", а в ячейки разных строк - логическим "ИЛИ".
Например, чтобы отобрать из списка сотрудников в нашем файле потенциальные пары молодоженов, можно задать условия следующим образом: Excel отберет всех мужчин с окладом 1000 и более, неженатых и женщин не старше 1 января 1950 года рождения, незамужних, с детьми. Для того, чтобы отфильтровать данные по критериям из нашей таблицы, выделите любую ячейку исходного списка сотрудников и выберите в меню Данные - Фильтр - Расширенный фильтр (Data - Filter - Advanced Filter). Откроется окно Расширенного фильтра, в которое необходимо ввести адрес исходного диапазона, адрес диапазона условий и указать место, куда поместить результаты фильтрации:
|